Пресс-конференция продлилась недолго - музыкант был болен и смог ответить всего на несколько вопросов. Встреча продолжалась около получаса, что огорчило журналистов. Поговорить, сфотографироваться и получить автограф от звезды с мировым именем хотели многие.
Сначала Юрий Башмет вспомнил свое первое знакомство с Челябинском. Это произошло в конце 70-х. В один день он со своим пианистом должен был отыграть три концерта.
Моцарт в строительном общежитии
Один из них проходил в фойе строительного общежития. Публика собралась самая подходящая: «До сих пор помню сонную девушку во фланелевом халате, которая спустилась посмотреть на столичных гостей. И все мои победы в конкурсах, международные премии, не говоря уже о труде композиторов Баха и Моцарта - все это она должна была оценить! Ситуация складывалась просто потрясающая», - признается Башмет.
Пианино в строительном общежитии отчаянно фальшивило, музыканты не знали, что делать со своими зрителями.
«А давайте мы поговорим о гитаре?» - предложил будущий лауреат Грэмми. Потом челябинцы и гости из Москвы договорились до стиля музыки The Beatles, и в конце никому не хотелось расставаться.
После такого «концерта» музыканты думали, что больше их ничем не удивить. Но не тут-то было.
Следующее выступление их ждало в «клубе, кому за 30». В советское время такие кафе были в каждом городе. Одинокие мужчины и женщины садились вместе за столики, общались и танцевали.
«И вот приятная музыка останавливается. Эти люди, которые в жизни уже много что не успели и стараются наверстать, нехотя останавливаются. Я кожей чувствую, что мою скрипку лучше вообще не открывать. И действительно, ко мне подходит один из посетителей и тихо просит не играть здесь классическую музыку».
Выступать в кафе музыканты отказались. Так и закончился первый визит альтиста и дирижера с мировым именем в столицу Южного Урала.
Следующие концерты в Челябинске проходили уже на другом уровне. Они вызвали у Башмета только уважение к южноуральской публике.
Потом у музыканта спросили, почувствовал ли он какую-то поддержку у государства в Год культуры.
«Сам по себе 'Год культуры' звучит странно, как год еды. Как будто раньше ничем не кормили, а потом вдруг раз - объявлен год еды, можно есть. Но тем, что нынешний год стал Годом культуры можно воспользоваться! Ведь на самом высоком уровне дали установку - культуре обращать больше внимания. Используя это, можно взаимодействовать с властью на разных уровнях».
В конце разговора дирижер пожелал всем сотрудникам компании-юбиляра, чтобы их работа приносила им удовольствие.
«У меня тоже часто спрашивают, есть ли у меня хобби, - признался маэстро, - Да, есть. Но за свое хобби я еще и деньги получаю! И вам желаю приходить на работу с удовольствием, радоваться успехам компании - это делает человека счастливым!»