В Майами-Бич открылась ярмарка Art Basel

Аrt Basel Miami Beach проводится с 2002 г. Руководство крупнейшей европейской ярмарки искусства Аrt Basel приняло тогда очень верное стратегическое решение – не ждать у себя потенциального покупателя, а приехать к нему. Публика в Майами, приходящая на ярмарку в дни ее работы, даже внешне отличается от тех, кто приходит покупать и смотреть искусство в Базеле: здесь мало людей в черном.

Жители богатого курортного города и приехавшие туда отдыхающие, как кажется, относятся к искусству легче, чем прагматичные европейцы: у них достаточно большие дома и квартиры, чтобы можно было свободно разместить как дорогие и ценные произведения модернистского и современного искусства, так и просто забавные, стоящие всего несколько тысяч долларов.

Если серьезные коллекционеры, представители музеев и фондов, известные дилеры сами приезжают в Базель, то потенциальные американские покупатели, относящиеся к искусству как к удовольствию, ждут, когда Базель приедет к ним.

Обычно Аrt Basel Miami Beach принимает около 70 000 посетителей, среди них все больше любителей покупать искусство из стран Латинской Америки. Американских и латиноамериканских галерей представлено также больше, чем в Базеле. Но в списке участников всегда есть лидеры рынка, базирующиеся в арт-столицах, участники всех Аrt Basel (кроме Базеля и Майами-Бич есть азиатский вариант в Гонконге). Они состав своих стендов немного меняют, показывают обычно не то, что полгода назад на базельском смотре, часто предпочитая современных звезд классикам, американских и латиноамериканских художников – европейским.

Аrt Basel Miami Beach - это большой праздник для всего города. Нередко самые яркие события выставки - инсталляции, выставленные на городских улицах.

Посетители американской ярмарки относятся к искусству легче и проще, чем в Европе или Гонконге.

Еще один пример уличной инсталляции, 2012 г., Jack Shainman Gallery

На этот раз Gagosian Gallery выступила респектабельно, показав работы проверенных временем современных звезд и классиков – Нам Джун Пайка, Дэмиена Херста и даже серьезного (и дорогого) немецкого неоэкспрессиониста Георга Базелица. Галерея Pace тоже, как всегда, выступила мощно, с упором на героев ХХ в. – Марка Ротко, Дэвида Хокни и Наума Габо. Солиднейшая Marlborough Gallery Inc не обошлась без любимого Фрэнсиса Бэкона, музейного Жака Липшица, но добавила к ним почтенного мексиканского муралиста Руфино Тамайо и чилийского гиперреалиста Клаудио Браво. Разумеется, самых известных современных художников показывают несколько галерей – Аниша Капура, например, девять, Марину Абрамович – пять, суперпопулярного и эффектного скульптора Эауме Пленса – три. Но достаточно в списке художников из 1130 имен малоизвестных или совсем неизвестных. Современных русских нет, классиков ХХ в. – уроженцев Российской империи представляют европейские галереи. Но невероятным образом родившиеся в СССР и РФ на арт-ярмарках не приживаются. Десять лет назад в Майами приезжала (и продала работы) московская галерея XL, позже – «Риджина», но теперь они и до Базеля не доезжают.

Основное событии Аrt Basel Miami Beach – выставка галерей. Вокруг нее оргкомитетом созданы различные сопутствующие мероприятия. Как и в Базеле, здесь есть специальные кураторские показы, фестиваль фильмов об искусстве, дискуссии и обсуждения.

К тому же весь Майами-Бич и Майами заполняются в дни работы ярмарки выставками различных галерей, которых в основной показ не приглашают. Ну и невозможно не отметить, что Аrt Basel Miami Beach - это большой праздник. Вечеринки по поводу искусства устраиваются и в роскошных отелях, и в маленьких клубах. Курортный драйв, пьянящий океанский воздух, толпы не бедных отдыхающих, конец арт-года – все это способствует превращению Аrt Basel Miami Beach в приятный праздник.











>> Giorgio Armani и Bugatti создали коллекцию одежды и аксессуаров

>> Денис Яньшин стал директором телекомпании Даль-ТВ в Хабаровске

>> Легенда американского театрального авангарда The Wooster Group выступила в Париже