Уже второй год Park Live проходит на стадионе «Открытие», отстроенном на месте бывшего Тушинского аэродрома. Место, конечно, неплохое, намоленное множеством вошедших в историю концертов. Но специфика окруженного железным забором стадиона с тройным кордоном проверки, к сожалению, лишила фестиваль неповторимого колорита и экзотики тех времен, когда он проходил на площади с ракетой перед павильоном «Космос» на ВВЦ. Ракета до сих пор осталась символом фестиваля, но всем остальным антуражем правильного городского фестиваля пришлось пожертвовать. Второй раз рисковать напороться на то, что случилось два года назад с якобы заложенной бомбой и последующей отменой концерта Мэрилина Мэнсона, никто не хочет. Тем более сейчас, когда фестивали отменяются в последний момент даже безо всяких угрожающих обстоятельств.
Оставшись без выгородки из фанерных ракет, павильонов и фонтанов советского рая, без двух дополнительных сцен с классными немейнстримовыми музыкантами, фестиваль удивительным образом продолжает удерживать уровень состава участников – и это не только хедлайнеры из высшей лиги, но и остальные участники, от которых не откажется ни один большой летний фестиваль. Благодаря этому Park Live превратился в уникальное событие, выделяющее его из списка остальных больших городских музыкальных событий, которые, к сожалению, по финансовым и другим причинам больше не могут с ним конкурировать.
Группа Muse привезла в Москву впечатляющее шоу
И пафосную однообразную музыку
Ярким пятном первого дня стала американо-британская группа The Kills, состоящая из светловолосой вокалистки Элисон Моссхарт и немолодого, но бодрого гитариста Джейми Хинса. Модный тандем, рубящий жесткий гаражный постпанк в лучших традициях групп Garbage и White Stripes, крепко взял московскую публику за горло. Те кто понимал, бились в танце на танцполе. Настоящий фанат британского рока, а по совместительству президент банка Tinkoff Оливер Хьюз, прорываясь сквозь рифы, говорил мне, как они напоминают ему разнообразные британские группы 80-х и ранних 90-х, но отмечал, что у них есть и свое. «Как британцу, мне очевидно, что это не чисто наша история. Хотя песни стали немного монотонными и звук их подвел». Российский фанат в их выступлении тоже смог отыскать родные мотивы, один трек назывался «Собачье сердце», а другой, с их последнего альбома 2016 года, – Siberian Nights.
Вскоре на их место заступила культовая русская группа «Сплин», и со сцены потянуло болотной питерской затхлостью. Дрожащий голос с фирменными гнусавыми интонациями и общая дуремарская эстетика звезд русского рока не оставила равнодушными их фанатскую базу. Даже бодрые хиты Васильев и Ко. исполняли на удивление статично. Пожелав фанатам не тушеваться, знакомиться на концерте и «создавать семьи», герои из Северной столицы уступили сцену немолодым, но все еще задорным перцам из Калифорнии. Red Hot Chilli Peppers в контрасте со «Сплином» идеально иллюстрировали пословицу про «лед и пламя». 50-летние герои эпохи MTV только что выпустили новый, великолепный альбом The Getaway, из которого были исполнены четыре-пять треков, по большому счету не уступающие главным хитам. Все остальное было предсказуемым и ожидаемым: Энтони Кидис читал и выпевал знакомые наизусть куплеты и припевы, Фли скакал как блоха со своей бас-гитарой, молодой гитарист Джош Клингхоффер так нравился девочкам, что они показывали ему самодельные плакаты с просьбой жениться на них. Но было видно, что усталость накопилась немалая и, по сравнению с двумя прошлыми визитами в Россию, перцы немного пожухли, так что на задних окраинах партера были видны уткнувшиеся в свои смартфоны. Да и звук, особенно в танцпартере, был как в бочке, слышны только высокие частоты, голос и бас. На бис Фли вышел на руках, рассказал о любви к борщу и русской природе, прозвучал любимый с детства Give It Away, и удовлетворенная мокрая публика потянулась на выход.
Второй день был по большей части женским. Простуженный любимец лучшей половины Джон Ньюман сипел свои треки, модники Passenger и Two Door Cinema Club бодрили боевиками. Фестиваль завершила американская дива Лана Дель Рей в белом коротком ажурном платьице, спевшая в сопровождении двух нимф в туниках и половины стадиона девочек и девушек свои небыстрые песни, исполненные депрессии и неземной тоски. Девочки отчаянно подпевали, а Лана, похожая на жену Пресли Присциллу, их отчаянно хвалила и благодарила. Ничего не отменилось, и все закончилось хорошо.