Тома Джонса приняли натощак

Любой репортаж с концерта в «Барвиха Luxury Village» грозит скатиться в жанр «нравы Рублевки». Вот и в случае с праздничным визитом Тома Джонса хочется прежде всего подивиться стойкости дам и господ, которые покупали билеты по цене от 25 тыс. до 95 тыс. руб. В стоимость билета был включен ужин. Однако маэстро распорядился не подавать еду до окончания шоу - он не любит, когда в зале перед ним едят, и об этом всех гостей предупреждали услужливые в остальном официанты. Спиртное не возбранялось. Валлийский соловей вышел на сцену с часовым опозданием. Люди не просто хотели есть, они еще и мерзли - в зале усердно работали кондиционеры. И тем не менее все держались молодцом. Терпение было вознаграждено.

Том Джонс и его группа начали с блюза Хаулина Вулфа «Evil», который певец несколько лет назад записал вместе с Джеком Уайтом. Публика в зале отреагировала на перебор с низкими частотами без энтузиазма. Пожалуй, большую часть концерта голос Тома Джонса звучал чуть тише, чем хотелось бы, а аранжировки удивляли непривычное ухо тяжестью. Тем не менее восторг публики усиливался с каждой песней. Уже третьей была «She's A Lady». Здесь, по идее, все должны были пуститься в пляс, но на пустой желудок танцы не давались, да и сам 73-летний мастер с большим трудом и очень редко изображал что-то похожее на былую игривую пластику. В середине шоу Том Джонс предложил публике мини-хрестоматию североамериканской песни. Вряд ли в этом отдавали себе отчет господа, пришедшие на «Дилайлу» и «Секс-бомб», но эмоциональными вершинами концерта стали «Tower Of Song» Леонарда Коэна и «Bad As Me» Тома Уэйтса из последнего альбома «Spirit In The Room». Том Джонс, как и Элвис Пресли и Фрэнк Синатра, безусловно, относится к певцам, сравнявшимся в величии с авторами-гигантами, не сочиняя, а лишь исполняя.

В случае с такими вещами, как «Delilah», всегда интересно, как со своей самой популярной песней обойдется певец, который за многие десятилетия явно от нее устал, но обойтись без нее, конечно, не может - публика не поймет. У Тома Джонса есть менее задолбавшая фламенко-аранжировка «Дилайлы», в которой отсутствуют оркестровые струнные, зато есть пространство для маневра и вариаций. Интересно, что вокальные сюрпризы были им припасены в основном в нижнем регистре. Верхние ноты даются ему совсем плохо, поэтому, например, из своей стандартной программы он убрал требующую особого напряжения связок «If I Only Knew» и заменил ее беспроигрышной «You Can Leave Your Hat On», более известной в исполнении Джо Кокера.

В бисовой части Том Джонс дал вволю поимпровизировать аккомпаниаторам, и показалось, что вот с этой части с длинным представлением каждого музыканта стоило начать концерт. Его группа действительно умеет раскачать зал, причем совсем без помощи хозяина. Под «Kiss» Принса, которую Том Джонс когда-то сделал вместе с Art Of Noise, оголодавшие зрители плясали из последних сил. Под финал Том Джонс приберег повторное исполнение «Sex Bomb», которое свело на нет весь накопившийся в зале негатив. А там подоспело и горячее.











>> Санитара Освенцима обвинили в причастности к гибели более трех тысяч человек

>> Мосгорсуд отказался освободить обвиняемых в аварии в столичном метро

>> Агент православной безопасности