Группа Manowar остается островком стабильности в изменчивом море поп-музыки. Спаянная компания Адамс - ДиМайо и примкнувшие к ним Логан с Хамзиком из года в год и из альбома в альбом доброй классической рок-четверкой выпускают альбомы в полной силе героического, «правильного» металла, того самого, игравшегося ими и десятилетия назад. И продолжающего играться: к вящему восторгу своих фанов бойцы Manowar'а перезаписали и меньше недели назад выпустили, укрепив его бонус-треками, свой главный альбом Kings Of Metal 1988 года.
Это событие и стало темой нынешнего мирового тура. Песни из альбома Kings Of Metal MMXIV и составили основу сет-листа, который группа, от чикагского Concord Music Hall и до краснодарского Дворца спорта «Олимп» играет в этом туре, не переставляя местами ни одного хита, с неизменным вдохновением, задором и мощью. Вот Sign Of The Hammer - песня аж 20-летней давности, и молоток с крыльями, что украшал обложку альбома, воспаряет на мониторе над сценой теперь уже ГЦКЗ «Россия» под искры, выбиваемые из барабанов Доном Хамзиком, а мускулистый Адамс, меряя сцену из конца в конец, отрывисто вылаевает нам слова, к концу грохочущего гимна набирая голосом сугубую силу и высоту. Перед входом в зал многие фаны вставляли в уши беруши - без них у неподготовленного слушателя через полчаса Manowar'а начинала болеть голова. Особенно после таких рок-маршей, как Blood Of The Kings, ведомым вдохновенным громовым басом Джоуи ДиМайо или Kingdom Come, где обстановку нагнетал уже звонкий и пафосный тенор Адамса под мерный и увесистый шаг ритм-секции.
Простая красота мелодий, возведенная в степень сотней с лишним децибел - фирменный знак Manowar, в каждой песне предъявлявшей нам ладно сложенные куплет, припев, соло, за которым шли экстатический вокальный взлет под самые колосники зала и громоподобный, растянутый на минуты финал. И далее, часто без паузы - следующая гитарная спираль, закручиваемая длинноволосым Карлом Логаном и новые наборы высоты, скорости и мощи (к сожалению, не всегда прослушивавшиеся по причине акустики зала, явно не предназначенной для звука такой плотности). Формула повторялась из песни в песню и тут не было ничего неожиданного и нового, тем более, что и вот эти сложные пауэр-аккорды на басу (Kings Of Metal! Hail And Kill!) и ритмические переходы, вроде того, что играется в середине Wheels Of Fire и сам весь героический пафос сценических «стояний за правду» во многом пошел в народ именно от ДиМайо и К.
А в формуле самого концерта, конечно же, не могло не быть фирменного соло от итальянца с американским паспортом - в Sting Of The Bumblebee, «Полете шмеля» по-мановарски, он вновь заставил многотысячного фаната забыть, что эта скоростная мелодия Римского-Корсакова играется не на соло-гитаре, а на, казалось бы, таком неповоротливом басу…